Левша или правша?
Определение профиля латеральных предпочтений
1. Скрестить пальцы рук в замок. Большой палец ведущей руки будет находиться сверху (Левый / Правый)
2. Какой рукой рисует? (Левая / Любой / Правая)
3. Какой рукой бросает мяч, камень? (Левая / Любой / Правая)
4. Вырезание ножницами. (Левая / Любой / Правая)
5. Какой рукой расчесывается? (Левая / Любой / Правая)
6. Открыть и закрыть 2-3 пузырька с завинчивающимися крышками. Ведущая рука крутит крышку (или пузырек). (Левая / Правая)
7. Нанизывание бусин на нитку. Ведущая рука активнее работает (Левая / Правая)
8. «Телефонная трубка», «Часики». Ведущая рука потянется к телефонной трубке (будет держать часы). Ведущее ухо слушает. (Левая / Правая)
Рисование двумя руками
1. Ребенок должен одновременно двумя руками нарисовать маркерами на белой доске «Дорожки», «Палочки», «Кружочки». Ведущая рука рисует ровнее, аккуратнее, быстрее (не ведущая отстает)
2. «Солнышко». Понадобятся 2 листа и карандаш. Сначала ребенка просят нарисовать солнышко правой рукой на листе. Затем на другом листе – левой рукой. Рисунок ведущей рукой красивее, аккуратнее, по центру, линии ровные.
3. «Подзорная труба» или «Калейдоскоп». Ведущая рука держит. Ведущий глаз смотрит (Левая / Правая)
4.Достать из стакана пуговицы ложкой по одной. (Левая / Любой / Правая)
При этом необходимо:
- сидеть строго напротив ребенка, а не сбоку или рядом;
- предмет для выполнения задания класть на середину стола;
- не торопить ребенка.
Если из этих заданий более 3 ребенок выполнил левой рукой, то, скорее всего, он – леворукий.
Чем старше ребенок, тем более достоверны его латеральные предпочтения (левша или правша)