Источник: https://ds5schelkino.nubex.ru/6519/7437/

Логопедический кабинет - для чего, зачем, кого, как, когда?

Для чего?

Логопедический кабинет (далее – Логокабинет) создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной программы дошкольного образования.     

–обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников МБДОУ;

- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников МБДОУ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

-обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

-обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи образовательной программы дошкольного образования;

-обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;

-профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников МБДОУ;

-профилактика нарушений в развитии устной речи воспитанников раннего возраста;

-обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;

-разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) Учреждения;

-обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ по преодолению речевых нарушений;

-повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

Кого берет на занятия логопед?

   В первую очередь зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению образовательной программы дошкольного образования.

   Зачисление в логокабинет воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи, осуществляется на основе обследования речи воспитанников и заключения ПМПк. Обследование речи воспитанников проводится учителем-логопедом в течение всего учебного года. Все дети с выявленными недостатками в развитии устной речи регистрируются в списке воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи.

   На основании заключения ПМПк приказом заведующего утверждается список зачисленных в логокабинет на текущий учебный год.

   При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках (в течении месяца) ребенок может быть отстранен от коррекционных занятий по решению комиссии. На освободившееся место зачисляется ребенок из списка воспитанником, нуждающихся в логопедической помощи. Дети, более младшего возраста могут получить логопедическую помощь только в виде консультаций.

Дети с каким логопедическим заключением зачисляются на занятия?

   На занятия зачисляются воспитанники, имеющие нарушения в развитии устной речи: общее недоразвитие речи (далее – ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР), дислалию различной этиологии, дизартрия.

В каком режиме проходят занятия с логопедом?

    Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия длятся 15-20 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. 

    Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопедических занятий  дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения.

    В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

    Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
 

Так как
 

В каком

В
Цель

На

 

      

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5 "Золотая рыбка" г Щёлкино Ленинского района Республики Крым

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.