В жизни Вашего малыша произошло важное событие - он пошёл в детский сад. Это очень сложный и эмоционально насыщенный этап не только для ребёнка, но и для Вас.
Сейчас, как никогда, Вы должны запастись терпением и вниманием по отношению к малышу. Расствание с близкими, общение с новыми и незнакомыми взрослыми, большое количество детей, новые блюда, игрушки, новая обстановка, новые правила - это лишь тот небольшой перечень новшеств, с которыми столкнулся Ваш малыш. Ко всему этому он должен привыкнуть или иными словами адаптироваться.
Важную роль в этом процессе играют РОДИТЕЛИ. Предлагаем Вашему вниманию психолого – педагогические РЕКОМЕНДАЦИИ, которые непременно окажутся полезными для ВАС:
- постарайтесь постепенно переходить на "режим" детского сада, даже если малыш остался дома, то время подъёма, приёма пищи, дневного сна должно соответствовать режимным моментам в детском саду;
- дорога в детский сад должна быть приятной для малыша, выходите с запасом во времени, ведите приятные беседы, наблюдайте за природой;
- не затягивайте процесс прощания, долгие объятия и поцелуи провоцируют детские слёзы;
- ребёнок должен почувствовать уверенность в Вашем поведении, в правильности того, что детский сад необходим;
- не обманывайте малыша, говоря ему: " Я тебя сейчас заберу". Объясняйте: " Ты покушаешь, поиграешь с детьми, а потом я тебя заберу";
- не огорчайтесь и не ругайте малыша за то, что он может первое время не кушать в саду. Но постарайтесь и не встречайте его с "мешком сладостей". Захватите с собой сок, а придя домой покормите ребёнка как обычно;
- в присутствии ребёнка с гордостью и ярко выраженным позитивом сообщайте знакомым " А мы пошли в детский сад!" Ребёнок должен почувствовать свою значимость и определённую взрослость и Вашу эмоциональную поддержку;
- не провоцируйте ребёнка вопросами в присутствии посторонних: " Тебе нравится в детском саду? Ты хочешь ходить в садик?" Побеседуйте с ним наедине, в спокойной обстановке конкретно спрашивая, что тебе нравится, а что нет;
- постарайтесь в присутствии ребёнка не обсуждать свои опасения и недовольства детским садом, смысл ребёнок может и не понять, а эмоциональная окраска ему будет вполне ясна;
- слёзы во время утреннего расставания с родителями практически не являются индикатором уровня алаптации к детскому саду. Для Вас гораздо важнее психосоматические параметры состояния ребёнка, а именно: сон, аппетит, уровень возбудимости;
- первое время постарайтесь, как можно больше времени проводить с ребёнком. Прогулки лучше планировать в безлюдных тихих местах, найдите в себе силы играть с ребёнком в те игры, в которые хочет играть он, а не Вы;
- объясните, что воспитатели придут ему на помощь в любой ситуации, что если он захочет пить, потерял игрушку или "намочил" штанишки - надо сразу сказать об этом воспитателю;
- сейчас, как никогда, чаще хвалите ребёнка, говорите ему, что очень его любите, гордитесь им - этим Вы формируете у него нормальную самооценку.
Беседуйте с воспитателями, задавайте вопросы всем специалистам детского сада, мы с радостью придём на помощь к Вам и Вашим детям!
Удачи Вам, терпения и взаимопонимания в сложном, но приятном процессе - ВОСПИТАНИИ МАЛЫШЕЙ.