С марта по май 2019 года в группе компенсирующей направленности осуществлялся проект под названием "Весна идёт – весне дорогу! "
Тип проекта: Информационно – познавательный.
Необходимость данного проекта была вызвана тем, что у детей были недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владели небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; не умели устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Это и определило нашу тему.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников и музыкальными произведениями.
Работа в рамках проекта получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность была спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели, как серьезно оценивают их творчество взрослые и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. У детей значительно расширились знания и представления о природе родного края.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.