Неделя инклюзивного образования в МБДОУ №5 г.Щёлкино проводится ежегодно с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, формирования инклюзивной культуры и привлечения внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное образование.
С 7 по 13 апреля 2025 года в нашем детском саду прошла Неделя инклюзии «Разные возможности – равные права».
В рамках Недели инклюзивного образования в МБДОУ №5 г.Щёлкино прошли различные мероприятия: беседы с детьми «Мы разные, но мы равные», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Доброта в моем сердце»; чтение и обсуждение художественных произведений на тему «Детям о милосердии» (с детьми старшего дошкольного возраста); инструктор по физической культуре Пилюшкина Н.В. провела с детьми беседы «Спорт без барьеров», «Люди с неограниченными возможностями»; на протяжении всей недели дети играли в игры «Подари комплимент», «Мы похожи – мы отличаемся», «Угадай голос», «Прикосновения», «Угадай по жестам» и др.
У детей взрослые воспитывали чувство любви, доброты и сострадания к особенным детям, которые так нуждаются во внимании, заботе окружающих людей. Проведенная работа способствовала развитию чувства причастности к коллективному творчеству, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром.
Старший воспитатель познакомила педагогов с основными аспектами, принципами и условиями осуществления инклюзивного дошкольного образования на современном этапе, провела с педагогами ДОУ психологический тренинг «Уроки доброты».
Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера. Родителям (законным представителям) воспитатели всех возрастных групп рассказали в родительских чатах, на чем базируется инклюзивное дошкольное образование, как оно влияет на результаты обучения и социализации детей.
Все эти мероприятия подняли на новый уровень проблему воспитания и обучения детей с ОВЗ среди педагогов и родителей, привлекли внимание к необходимости инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в детском саду.