Что нового?
25 апреля 2025 г.
25 апреля во всей Российской Федерации проводится единый "День Эколят".
Основными целями Дня Эколят являются:
 дальнейшее развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования детей российских регионов и, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира;
 формирование у детей субъектов Российской Федерации богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
 развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия;
 осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края;
 развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

  МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5 "Золотая рыбка"  г Щёлкино" Ленинского района Республики Крым

Адрес: 298213, Россия, Республика Крым, Ленинский район, г Щёлкино, д 95
Телефон: 8 36557 55-5-19 (1 корпус), 8 36557 55-5-20 (2 корпус)
Эл. почта:   rybka5lenino@crimeaedu.ru

Неделя ОБЖ - 2018

22 сентября 2018 г.

          В соответствии с годовым планом работы на 2018-2019 учебный год с 17 по 21 сентября 2018 года в МБДОУ №5 г.Щёлкино проводилась «Неделя безопасности жизнедеятельности детей».

          Неделя проходила под девизом: «Правила безопасности знаем – их повсюду соблюдаем».

          Цель: воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение».

Воспитательно- образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, в которой прописаны задачи по формированию основ безопасности:

- формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

- формирование осознанного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

- формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способа поведения в них.

- формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

         Для решения этих задач был определен круг вопросов, которые важно было осветить на этой неделе:

  1. Отобрать разнообразные формы работы с детьми: НОД,
  2. С родителями: наглядная агитация, консультации
  3. С педагогами: рекомендации, инструктажи, консультации
  4. Подготовить наглядный и дидактический материал для работы с детьми и родителями.

       Мероприятия в ДОУ были составлены с учетом интеграции всех образовательных областей.

      К проблеме безопасности жизнедеятельности мы постарались подойти с разных сторон и с учетом возрастных особенностей детей. Ежедневные беседы позволили детям узнать, что такое пожар, наводнение, как вести себя дома, когда нет родителей, правила поведения в опасных ситуациях и многое другое. В ходе бесед эти ситуации проигрывались.

      Также были проведены:

- образовательные мероприятия по ПДД, ППБ, ОБЖ: рисование: «Знаки дорожного движения», «Пожарная машина», «Что за зверь похож на зебру» и др.; конструирование: «Улицы нашего города»; аппликация: «Дорожные знаки», «Пешеходный переход»;

- беседы: «Что такое безопасность?», «Умей сказать: «Нет!», «Огонь злой, огонь добрый», «Огонь и укротители огня», «Если мамы нет дома», «Дорожные знаки для пешеходов», «Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности»;

- чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер», «Пожар», С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар»;

- развлечения: «Огонь друг – огонь враг»;

- дидактические игры: «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Оденем куклу на прогулку», «Можно - нельзя», «Составь дорожный знак», «Полезно – вредно»; «Кому это нужно?»;

- сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Семья»;

- подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Пожарные на учении», «Запрещается – разрешается»;

- драматизации: «Кошкин дом»;

- целевые прогулки с детьми средних, старших и подготовительных групп к перекрестку с целью обучения детей правилам дорожного движения, особое внимание было обращено на соблюдение требований перехода проезжей части в строго установленных местах, закреплялись понятия «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход».

- проблемные ситуации: «Сломана ветка», «С кем идти?», «Если я потерялся»; «Если вдруг случился пожар»; «Если кто-то заболел»;

- просмотр мультфильмов и презентаций: «Кошкин дом», «Фиксики – огнетушитель», «Спасик и его друзья», «Пожарная машина и вертолет тушат пожар».

      Важная часть воспитания у детей основ безопасного поведения это вырабатывание у детей практических навыков: позвонить по телефону и вызвать пожарных или милицию; правильно и четко назвать свой адрес и др. Практические занятия важны не только для детей, но и для взрослых. Поэтому был проведен тренинг по эвакуации. Все сотрудники действовали слаженно, каждый знал, что нужно делать.

      Формирование у ребенка основ безопасного поведения невозможно без тесного сотрудничества детского сада и родителей воспитанников. Основная цель воспитателя – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребенок навыками безопасного поведения на дороге, в быту, в общении с чужими людьми. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребенком «своего стиля» поведения. Для родителей в каждой группе были оформлены папки-передвижки, плакаты.

      Неделя прошла интересно и для детей, и для взрослых. Показала над чем еще необходимо поработать.

 

 Фотографии

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.